Нихао из Гонконга!

Недавно Сувенирная компания ОАЗИС посетила Жемчужину Востока, город-государство или же как его еще называют, азиатский New York.

Ежегодно в Гонконге проходит международная выставка промо подарков. О дааа, наша сфера широка и креативна: выставка полна новинок, мы выделили для себя новые тренды, будущие хиты рекламной отрасли, обратили внимание на то, что еще не принято считать подарками и рекламными сувенирами, но к чему давно уже готов наш рынок и что скоро ворвется в каталоги сувениров и подарков. И однозначно продолжается тренд поддержания ассортимента наиболее востребованных групп товаров, таких как сумки и рюкзаки, термокружки и бутылки, ручки и канцелярские принадлежности, зонты и дождевики, часы и браслеты, зарядные устройства и док-станции, светильники и колонки, упаковка интересными решениями в цветах и материалах, комбинации функций и свойств, методах нанесения и формах.

Мы в буквальном смысле бегали по этажам выставки, разделившись на команды, потом, прогуливаясь по набережной, делились впечатлениями и соревновались в количестве увиденных новинок, наблюдали знаменитое лазерное шоу, восторгались необыкновенными формами небоскребов, катались на двухэтажном трамвайчике по самому колоритному району, ужинали в знаменитом ресторане с мишленовской звездой, с осторожностью пробовали китайские блюда, покупали одинаковые чемоданы и загружали их бесчисленными образцами!

Вернулись мы вдохновленные, с интересными идеями имиджевой продукции и подарочных кейсов для наших клиентов.

Мы готовы представить Вам лучшее из того, что мы увидели, обсудить тенденции, познакомить с материалами и просто поделиться с вами всей той информацией и инсайтами, что вы сможете использовать в своей деятельности.

Ниже  флешбеки от участников этой самой экспедиции, Ольги Ивановой, Татьяны Вальковой, Гульназ Зариповой и Ольги Романовой:

1. Девочки, ваши ощущения от поездки в одном предложении:

  • Ольга Иванова: Галопом — по Гонконгу — девиз нашей поездки! Ощущение, что мы лишь слегка дотронулись до чего-то очень масштабного и на протяжении всей поездки чувствовали дикую нехватку времени… Жертвуя сном, пытались увидеть как можно больше, но этим только раздразнили себя настолько, что каждая из нас хочет вернуться в Китай в самое ближайшее время!
  • Гульназ: Я получила много разных эмоций, идей и вдохновения от красивых и высоких зданий! А мир сувенирной продукции и подарков – безграничен…
  • Татьяна: Красиво, масштабно, шумно, не вкусно, весело, жарко, круто. Хочется повторить, продолжить!
  • Ольга Романова: Мы столько всего не успели увидеть, успеть сделать, попробовать!

2. Что бы вы сделали, вернувшись в Гонконг?

  • Ольга Иванова: Первым делом поднялась бы на Пик Виктория — и сделала крутую фотографию ночного города сверху! Именно на этом пункте оборвалась наша поездка. А уже потом объездила столько островов, сколько бы осилила 🙂
  • Татьяна: Вернувшись в Китай, сначала бы поехала в Гонконг, нашла бы там пляж и поплавала в океане, посетила китайскую провинцию, попробовала вкусный чай на знаменитой чайной китайской церемонии, сходила в гости в китайскую семью, чтобы увидеть, как они могут помещаться в квартирках площадью 9, 6 и даже 4 кв.м! И…каталась бы на двухэтажном трамвае каждый вечер!) Далее заехала бы в Шанхай, поднялась на самый верхний этаж самого высокого здания, проехалась по ночному городу – и все это строго до 23:00 (так как после 23:00 отключают подсветку невероятно красивых и высоченных зданий этого города). В нашем случае посещение Шанхая заняло всего несколько часов и именно после полуночи(((
  • Гульназ. Вернувшись в Гонконг, в этот безумно энергичный город, однозначно, я бы прошлась по всем колоритным улочкам, посмотрела на город в темное время суток с высоты птичьего полета.
  • Ольга Романова: Начала бы с того, что объехала на автомобиле все части Гонконга. Он такой разный! И обязательно проплыла бы на катере по его периметру.

3. Чем запомнилась выставка?

  • Ольга Иванова: Масштабная выставочная площадка, нескончаемые ряды и сектора, огромный ассортимент продукции.
  • Татьяна: Светлая, яркая, интересная с кучей всего необычного!!! Приходить нужно к открытию и ходить до самого закрытия, желательно все дни (и то не факт, что хватит времени, чтобы все изучить!)
  • Гульназ: Выставка мне запомнилась добытыми образцами, для укомплектования которых, мы искали, выбирали и, наконец, купили одинаковые чемоданы! Было весело перемещаться по городу с 8 чемоданами, которые не помещались ни в одно такси 🙂
  • Ольга Романова: катастрофическая нехватка времени на просмотр всего.

4. Что бы вы не советовали делать в Гонконге?

  • Ольга Иванова: Увлекаться местной едой — это единственное, пожалуй, что приносило дискомфорт во время всей поездки. Вкусно поесть можно, но только если не китайскую еду. От лапши с явным избытком масла и жира нам до сих пор не по себе…
  • Татьяна: Не строить гастрономических планов на китайскую еду, она слишком специфична. Попробовать. Конечно, стоит, чтобы с уверенностью заявлять, что наши борщ и окрошка, наши пирожки с капустой, с повидлом, с мясом, наша гречка с молоком, бутерброд с сыром, вишневый компот — это самые вкусные блюда!!!) Не стоит пробовать их «доширак”, наш однозначно, вкуснее!)
  • Гульназ: Не советую доверять тропической, жаркой погоде: в метро, торговых центрах стоят мощные кондиционеры и нам чаще было холодно, чем комфортно.
  • Ольга Романова: отказываться от завтрака в отеле с расчетом на «попробовать что-нибудь эдакое в местных кафе» — лапша и вермишель на завтрак-обед-и ужин это не моё. К выбору мест питания в Гонконге нужно подходить вдумчивее, чем где-либо еще. К тому же местные заведения не всегда предоставляют меню на английском языке.

ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ СОВЕТОВ! 🙂
И важно: не садиться на их красивый стриженый газон, потому что можно встретиться с большими китайскими тараканами 🙂

5. Что стало неожиданностью?

  • Ольга Иванова : Китайцы очень цивилизованные и организованные люди: стоять в очередях — это то, что они делают везде: на перроне в метро, на остановках такси, в ресторанах. А еще они совсем не обращают внимания на людей европейской внешности и абсолютно не проявляют никаких эмоций.
  • Татьяна: в спальных районах с огромным количеством многоэтажек на улицах практически безлюдно! В метро многолюдно, но нет толкучки, абсолютно понятная навигация.
  • Гульназ: неожиданностью это назвать сложно, скорее приятный сюрприз: учитывая, что взаимопонимание с гонконгцами налаживалось с трудом, они всегда с готовностью участвовали в нашей судьбе: была история в магазине, когда мы захотели попробовать что-то особенное местное, и молодые люди, которые находились в магазине и были увлечены игрой по сети, увидев наше замешательство, подключились к решению нашего вопроса и даже подтянули других своих друзей. Еще запомнилась ситуация: в последний день выставки мы хотели запечатлеть себя на фоне выставочного центра и попросили сфотографировать нас проходящую мимо влюбленную парочку. Сначала было неловко отвлекать их друг от друга, но через некоторое время мы уже не знали, как отпустить их. Они хотели нас сфотографировать с разных ракурсов, и близко, и подальше, и справа, и слева, и вертикально и горизонтально. Потом интересовались, какие наши дальнейшие планы, настойчиво предлагали проводить нас до лучшего места обозрения лазерного шоу, объясняли, как нам попасть на паром, чтобы совместить дорогу домой и просмотр лазерного шоу. Они, правда, были милы. Слишком милы… 🙂
  • Ольга Романова : английский язык для местных жителей и заведений вовсе не мастхэв. Удивило и несколько огорчило такси. Оно совсем не соответствовало нашим планам на Гонконг: 4 девочки и 8 чемоданов с образцами. Практически все такси ездят с открытыми багажниками, которые крепятся тросом, так как в закрытом виде в них максимум умещаются 2 чемодана.

6. Что будет модно и востребовано в ближайший год?

  • Ольга Иванова: всё из силикона и переработанной бумаги – тайвек, так называемого материала нано-крафт.
  • Татьяна: станет модно использование ярких, переливающихся, градиентных цветов, еще более востребованными и разнообразными станут экоматериалы – джут, крафт, материалы из риса и бамбука и прочее. Кстати, что поразило своей неожиданностью и логичностью, так это строительные леса по всему городу из бамбука! Легко, удобно и элементарно! На смену всеми любимому софттачу приходят новые тактильно приятные материалы.
  • Гульназ: РЮК-ЗА-КИ. На карабине, непромокаемые, прорезиненные.
  • Ольга Романова: рюкзаки-рюкзаки и еще раз рюкзаки. Поясные сумки. Нарукавные сумки. Спортивные кошельки. Сумки и рюкзаки с фонарями, катафотами, светоотражающими элементами, зарядками, колонками, динамиками, экранами, защитными системами. Рюкзаки необычных форм, непромокаемые, прорезиненные, из тайвека (или крафтовые), на карабине. И второе наблюдение: силикон. Силикон в сумках, рюкзаках и кошельках, в бутылках и термосах, контейнерах для еды, браслетах, часах, зарядных устройствах, док-станциях, Bluetooth-колонках – во всем.

7. Что стало моим личным хитом?

  • Ольга Иванова: продукция из пробки — кошельки и сумки, перламутровые бутылки и термокружки, поясные сумки с полноцветной запечаткой и рюкзачки на руку.
  • Татьяна: сумки и рюкзаки из самых необычных материалов, бумажные промо-часы, спортивные бутылки, ланчбоксы всевозможных форм и материалов. А также светильники, лампы, ночники с дополнительными функциями (таймер, увлажнитель воздуха, музыкальное сопровождение и т.д)
  • Гульназ: то, что бы я хотела приобрести себе — парная прозрачная колонка.
  • Ольга Романова: мне, как девочке, понравились перламутровые зонты и меховые ленты для бейджей 🙂 А профессиональные акценты я сделала на адаптеры в виде чемоданов – помимо того, что это хорошее тематическое дополнение к бизнес наборам, это еще и фан. А для различных массовых ивентов, спортивных мероприятий, молодежных форумов и конференций я бы выбрала бумажные часы!

8. Что хотелось бы добавить к вышесказанному?

  • Ольга Иванова: Двухэтажные трамвайчики — на них следует прокатиться каждому, кто окажется в Гонконге. Однозначно! Только в трех городах мира курсируют такие красавчики. Захватывает дух, когда он несется по этим маленьким улочкам навстречу такому же другому, с виду игрушечному транспорту. Эти эмоции нужно испытать непременно! А вообще, говорят, что Гонконг — это не Китай и точно уж не тот Китай, который мы себе представляли, где все дешево и доступно. Однозначно, город не для дешевого шоппинга и жизни — даже не надейтесь!:) Так что берем с собой побольше денег и вперед — покорять Гонконг:)
  •  Татьяна: вернувшись домой, хотела отметить на карте, что была в Китае. Но поняла, что Гонконг – это еле заметная точка! Китай — огромный, разнообразный, шокирующий, удивительный!!! И любая новая поездка в эту страну, я уверена, будет новым Открытием!!!
  • Гульназ: очень рада была побывать в Гонконге, я открыла для себя совершено другой мир высоток, городских огней. Спасибо #oasis116 за возможность запастись энергией Востока, совершая свою любимую работу 🙂
  • Ольга Романова: из моих «заметок на полях»: съездить в Гонконг через Шанхай или Пекин и обязательно (!) иметь хотя бы день на обзорную прогулку. Нам удалось провести буквально 3 часа в ночном Шанхае, это было как во сне. Но даже за это непродолжительное время сделан однозначный вывод: это совсем разные Китаи 🙂 И не могу не обратить внимания на тот факт, что мы и наши коллеги, поставщики сувенирной продукции, рекламные агентства делаем огромную работу, изучая выставки, отсматривая новинки, вычисляя тренды, наблюдая за опытом других стран, компаний, смежных сфер, отраслевых конкурсов. Ведь все то, что наши клиенты видят в сетах образцов, получают в виде визуализаций, подготовленных презентаций – это вычленение того лучшего, самого подходящего, модного, функционального, чему они могут доверять, на что полагаться. А со всеми теми, кому недостаточно фотографий, которые мы выбрали для этого обзора, и кому хотелось бы более подробно увидеть, услышать и потрогать результаты нашей поездки, мы с удовольствием поделимся информацией и материалами на встрече за чашкой китайского чая в офисе Сувенирной компании ОАЗИС 🙂